Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
все новости

Экспедиторские компании Малайзии интегрируются в электронную коммерцию

05 декабря 2019.

Члены Федерации Экспедиторских Фирм Малайзии (FMFF) считают интеграцию в мировое сообщество e-commerce единственно возможным путем развития сферы логистических и экспедиторских услуг.

Закономерно: если в торговле и многих других видах бизнеса все шире используются онлайн-инструменты, то и логистика неминуемо должна подвергаться изменениям.

По словам вице-президента FMFF и президента Экспедиторских Фирм и Ассоциации Логистики штата Селангор, внедрением e-commerce интересуются многие экспедиторские фирмы Малайзии, которые в настоящее время развивают свой бизнес в традиционном ключе. В интервью SunBiz он отметил: «Многие игроки рынка логистики и экспедиторских услуг приходят к пониманию того, что если не начать использовать электронную коммерцию, то можно остаться позади конкурентов. Сегодня мы наблюдаем стремительный рост сделок в e-commerce. Представителям экспедиторских компаний остается только выяснить, как позиционировать себя в новых условиях с наибольшей выгодой».

Если проанализировать сегодняшнюю ситуацию с внедрением e-commerce в логистическую и экспедиторскую сферу Малайзии, то можно заметить тенденцию неопределенности среди большинства компаний. Игроки этого рынка заняли выжидательную позицию. И только небольшое количество фирм уже заключили договора с иностранными компаниями по электронной коммерции.

Фактически, для полноценного внедрения e-commerce в ближайшем будущем необходимо будет заключить контракты на поставку, хранение и распределение товаров в соответствующих центрах. Только оптимизировав всю цепочку поставок, можно гарантировать клиенту доставку того или иного заказа.

Традиционно экспедиторская фирма берет на себя разные функции:

  • Выступает в роли таможенного брокера, содействуя клиенту при оформлении таможенных деклараций.
  • В качестве экспедиторского агентства планирует и непосредственно руководит международными поставками.
  • Предоставляет услуги NVOCC-перевозчика (договорного перевозчика) и/ или MTO-перевозчика (мультимодального перевозчика).

Но после интеграцию в экосистему электронной коммерции роль экспедиторских компаний изменится. Спектр предоставляемых услуг будет более четким.

Если говорить о рентабельности экспедиторских компаний в условиях использования электронной коммерции, то представители экспедиторских компаний смотрят на ситуацию оптимистически. На примере фирм, которые уже внедрили e-commerce, можно проследить положительную динамику роста прибыли. Как и в случае с распространением других цифровых технологий и внедрением искусственного интеллекта (AI), в перспективе намечается снижение затрат на проведение тех или иных бизнес-операций, а также повышение эффективности развития бизнеса в целом.

При этом общая рентабельность будет зависеть от масштабов предоставляемых услуг. В любом случае, запуск нововведений потребует значительных денежных вложений. Чем больше масштаб бизнеса, тем быстрее окупятся вложения.

В целом, большинство интервьюеров рассматривают внедрение электронной коммерции в экспедиторскую сферу в положительном ключе. Управляющий отделом коммерческого развития UCS Logistics Sdn Bhd, считает, что без e-commerce сейчас невозможно быть полноценным поставщиком логистических услуг. А управляющий AES Logistics Sdn Bhd, выразила мнение о том, что логистический бизнес сегодня нуждается в модернизации. Подобную модернизацию она видит во внедрении электронной коммерции.

Электронная коммерция повышает инвестиционную привлекательность бизнеса. Вскоре компания AES Logistics Sdn Bhd планирует подать заявку на получение статуса в Международной Интегрированной Службе Логистики (IILS). Она приводит в пример компании DHL и CJ Century, которые с внедрением e-commerce стали более успешными провайдерами логистических и экспедиторских услуг.