Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
все новости

Фулфилмент для интернет-торговли

19 ноября 2019.

Активное развитие электронной коммерции повлекло за собой возникновение и рост вспомогательных направлений бизнеса. Фулфилмент (fulfillment) среди них, пожалуй, самое мощное и востребованное направление.

В целом, речь идет об аутсорсинге складских операций для интернет-ритейла. Фулфилмент-операторы в качестве базовых предлагают услуги по приему и хранению продукции, комплектации в заказы, отгрузке в транспортные компании, а также обработке возвратов.

Украина не отстает от мировых трендов в области фулфилмента. Сегодня, как небольшие онлайн-магазины, как и крупнейшие игроки e-commerce могут найти для себя достойного партнера по выполнению заказов.

Базовые и дополнительные услуги фулфилмента

Как оговаривалось выше, базовый комплекс включает 5 направлений услуг:

  • Прием продукции на склад (поштучно, палетами, коробами и так далее).
  • Разные виды хранения (напольное, стеллажное, на полках, в мелкоячеистой системе, в специальных условиях – к примеру, в холодильной камере).
  • Комплектация заказов разными способами (дискретная, зоновая, партионная, волновая).
  • Передача заказов в службу доставки (транспортную компанию).
  • Обработка возвращенных покупателями заказов.

Здесь сразу необходимо добавить оговорку: не все операторы готовы предложить специальные условия хранения.

Наряду с усовершенствованием базовых услуг насыщенная конкуренция на рынке диктует потребность в предоставлении дополнительных сервисов. При выборе фулфилмент-оператора важно внимательно посмотреть, какие дополнительные возможности он готов предоставить. Интернет-ритейлеру достаточно выгодно пользоваться подобными сервисами.

В спектре дополнительных услуг:

  • Собственная (партнерская) доставка
  • «Первая миля» (транспортировка продукции на склад от поставщиков)
  • Бухгалтерское, таможенное и юридическое сопровождение
  • Контактный центр
  • Поддержка сайта (включительно – фотосъемка продукции, подготовка контента)
  • Проведение маркетинговых исследований
  • Инвентаризация, утилизация продукции

Переломный год в сфере фулфилмента

В 2019 году в данной сфере происходят настолько значимые изменения, что эксперты видят в них настоящий перелом. Наиболее значимая тенденция – это неуклонный рост значения маркетплейсов как провайдеров одновременно и логистических услуг, и сервисов по складскому хранению, комплектации заказов, обработке возвратов.

Для производителей товаров и небольших онлайн-магазинов выгодно принять предложение от маркетплейса. Это будет наиболее быстрый, комфортный и безопасный способ старта в бизнесе. Сегодня конкуренция в данном сегменте рынка наблюдается не между самими операторами, а между ними и маркетплейсами.

Наряду с этим, продолжает набирать популярности омниканальная модель продаж. Оффлайновые магазины, как брендовые, так и сетевые, стремятся обзавестись онлайн-платформами. Активно создаются интернет-магазины и торговые площадки в соц. сетях, которые работают в связке с магазинами оффлайн. Однако для таких ритейлеров каналы продаж в интернете не являются основными. Они готовы передать все процессы, связанные с e-commerce, стороннему подрядчику.

Таким подрядчиком вполне может стать и фулфилмент-оператор. Но только при условии, что он предоставляет комплексные услуги, как базовые, так и дополнительные. Передав электронную коммерцию на аутсорсинг, подобные ритейлеры склонны ожидать результаты, а не отчеты о промежуточных операциях.

На основании анализа мирового и отечественного рынка фулфилмента у экспертов к настоящему времени выкристаллизовались основные критерии выбора оператора данной услуги для интернет-магазинов:

  • Расположение склада (если склад расположен неудачно, в провинции или, наоборот, в месте, где постоянно перегружены подъездные дороги, это негативно отразится на интернет-торговле).
  • Поддержка бизнеса в условиях его масштабирования (оператор должен быть готов даже к стремительному росту интернет-магазина).
  • Интеграция фулфилмента с доставкой (в приоритете фулфилмент-операторы, располагающие собственной службой доставки или налаженной работой с партнерской транспортной компанией).
  • Согласие выполнять KPI (готовность к измерению и оценке конкретных показателей качества услуг является определенной гарантией предоставления сервисов на заявленном уровне).