Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
все новости

Поведение покупателей в социальной коммерции

28 августа 2019.

Социальная коммерция являет собой отдельный сегмент e-commerce. Здесь основными площадками для торговли выступают социальные сети, интернет СМИ, сайты совместных покупок, электронные доски объявлений, мессенджеры и т.д. Продавцам это выгодно, ведь отсутствуют расходы на содержание сайта, а покупатели имеют больше возможностей узнать реальные отзывы о товарах и услугах.

Особенности социальной коммерции

Запуск полноценного интернет магазина предусматривает солидные стартовые вложения. Этого не скажешь о социальной коммерции, при которой достаточно создать продающую страницу в соцсетях и работать над привлечением клиентов.

На территории Украины для этих целей преимущественно используют Фейсбук, в России лидером является Вконтакте.

Преимущества торговли через социальные сети таковы:

  1. Бесплатное создание аккаунта, который можно наполнять товарами и другим сопутствующим контентом.
  2. Огромный охват аудитории. Например, в Украине число пользователей Фейсбук уже превысило 11 миллионов.
  3. Возможность использования таргетированной рекламы для подбора идеальной целевой аудитории. При этом старт рекламы возможен начиная с 5 долларов США.

Эти факты затмевают даже ограниченный функционал и малые перспективы развития. Но стоит помнить, что весь контент принадлежит собственнику соцсетей. Он же вправе менять алгоритмы выдачи страниц, что может привести к потере части клиентской базы.

Преимущества торговли через социальные сети

Украинских владельцев торговых страниц в сети VK летом 2017 года ждал неприятнейший сюрприз в виде блокировки этого ресурса. Продавцам и покупателям пришлось массово «перебираться» на Фейсбук.

В сфере рекламных объявлений всё проще. Достаточно разместить их на бесплатных электронных досках, или подать в газету, на радио, телевидение и т.д.

Как ведут себя покупатели

После создания продающей страницы в соцсетях первыми ее увидят друзья. Если попросить их о репосте, то аудитория возрастет в разы. В России были проведены комплексные исследования поведения покупателей в социальной коммерции. Учитывая то, что мы близки по менталитету и уровню доходов, эти данные будут применимы и к Украине.

Итак, совершают покупки в социальной коммерции более 55% пользователей интернета. Преимущественно это люди в возрасте от 14 до 54 лет.

Количество мужчин и женщин среди покупателей примерно равно. Женщинам ближе соцсети и сайты совместных покупок, а мужчины чаще приобретают товары по объявлениям.

Реклама в социальной коммерции действует, как магнит, многие сделки заключаются «сгоряча», а потом отменяются.

причины отказов от покупок

Главные причины отказов от покупок:

  • Нет уверенности, что товар качественный (29%);
  • Не хватает средств на покупку (11%);
  • Цена кажется завышенной (8%);
  • Недостаточный выбор (8%);
  • Неудобство совершения покупки (7%);
  • Слишком мало информации (5%);
  • Некорректное описание товара (5%);
  • Длительная и дорогая доставка (5%);
  • Другие причины (22%).

Используя каналы социальной коммерции, люди покупают преимущественно недорогие товары. В переводе на украинскую валюту, средний чек составляет около 600 гривен. Чаще всего приобретаются одежда и обувь (16%), продукты питания (10%), техника и электроника (8%). Каждый пользователь совершает в среднем 3 покупки в месяц.

Как вывод, можно сказать, что социальная коммерция – прекрасная возможность для старта интернет ритейлеров. Поведение покупателей указывает на то, что люди все-таки склонны больше доверять компаниям, которые имеют рабочий сайт и солидный опыт в торговле, нежели частными объявлениям и страницам в соцсетях, особенно недавно созданным.