Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
все новости

Развитие интерфейсов дополненной реальности для выбора товаров и услуг. Тренд ближайшего будущего

16 июля 2019.

Аббревиатуры VR, AR, MR сейчас на слуху у многих людей, которые тем или иным образом причастны к миру цифровых инноваций, компьютерных игр. Пресловутый «эффект погружения» достигается с помощью технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности.

За несколько последних лет VR и AR вышли далеко за пределы сферы развлечений. Технологию AR с большим энтузиазмом взяли на вооружение маркетологи, что обеспечило проведение ярких и запоминающихся рекламных кампаний. Следующим этапом «экспансии» VR/ AR стал ритейл. Среди пионеров на этом пути эксперты выделяют ИКЕА, Topshop, Amazon, Alibaba. Проекты этих брендов, связанные с виртуальной и дополненной реальностью, признаются однозначно успешными. Однако нотка скепсиса касательно данных инноваций у современных ритейлеров все же остается.

Критика VR/ AR: еще не время

В марте 2019 года на страницах журнала Forbes вышла экспертная статья Никки Бэйрд, где был проведен подробный анализ процесса внедрения интерактивных технологий VR и AR. Автор анализирует ряд успешных проектов, которые смогли доказать целесообразность развития подобных инноваций в дальнейшем. Однако, по мнению Никки Бэйрд, внедрять эти технологии в полномасштабном объеме сейчас пока рано.

В статье приводится пример платформы Buy+, которую запустил китайский интернет-гигант Alibaba. Клиентам, которые находятся дома, предлагается ощутить эффект присутствия в торговом центре. Для достижения данного эффекта достаточно иметь только смартфон и VR-очки.

Критики платформы говорят о том, что виртуальный мир Buy+ – это одинокий и сюрреалистический взгляд на потребительский опыт. Подобным способом покупатель не может в полной мере получить удовлетворения от процесса совершения покупок. Шоппинг – это зачастую занятие, связанное с коммуникациями между людьми, например – друзьями, продавцами-консультантами, другими покупателями. Критики платформы убеждены в том, что ее следует доработать именно в этом направлении.

Технологии VR/ AR

Ракурсы использования: игра и рационализм

Поскольку AR – это детище игрового мира, ритейлеры в первую очередь стараются распалить у покупателя с помощью данного инструмента азарт. Яркий пример – применение данной технологии брендом Merrell (известным производителем туристической обуви). К запуску новой модели ботинок был разработал виртуальный аттракцион. Покупатели могли испытать на себе головокружительные ощущения от сложного горного подъема. Реалистичности добавляли веревочные перила и деревянные доски под ногами.

С другой стороны сугубо рациональный подход демонстрирует бренд ИКЕА. Товары из каталога предлагается «интегрировать» в свой интерьер. Подобным образом снижается вероятность неудачных покупок, общей неудовлетворенности клиентов.

Необходимо заметить: разработкой AR-платформ для ритейла сегодня активно занялись крупные поставщики программного обеспечения в сфере дизайна. В первую очередь среди них можно выделить Adobe или Snapchat.

Несмотря на определенный скептицизм, AR-проектам в розничной торговле принадлежит будущее. А сейчас волна за волной происходит активное обсуждение новых проектов, которые внедряются. В числе подобных проектов – AR-этикетки, которые начала использовать австралийская винодельческая компания Treasury Wines Estates. При наведении смартфона с помощью приложения Living Wine Labels «оживляется» история виноградника или раскрываются подробные заметки о дегустации.