Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
все новости

Что стоит знать об украинских интернет-покупателях?

09 июля 2019.

В прошлом году количество онлайн-покупателей в Украине достигло впечатляющей цифры – 7 миллионов. Оборот на рынке e-commerce нашей страны в прошлом году составил почти 78 миллиардов гривен. В текущем году эксперты прогнозируют увеличение объемов рынка до 97 миллиардов гривен. Планируемый показатель роста на 2019 год – 25%.

Украинцы покупают через интернет самые разные категории товаров. Чаще всего, это одежда и электроника. В ТОПе популярности также косметика, товары для детей, бытовая химия. Увеличиваются продажи продуктов питания и предметов первой необходимости. Данная тенденция характерна не только для украинцев, но и для онлайн-покупателей многих других стран. Украинцы в целом имеют много общего с онлайн-клиентами прочих национальностей. Однако некоторые черты в «портрете» отличаются.

Приоритет персональных компьютеров над смартфонами

62% покупок онлайн делается с помощью персонального компьютера (ноутбука), и только 43% – со смартфона, 4% – с планшетов. По мнению экспертов, причины такого явления – недостаточная надежность и скорость мобильного интернета, отсутствие общедоступного Wi-Fi, малая распространенность мобильных платежей.

Украинцы покупают через интернет

Усредненная статистика покупателей: женщины 25- 35 лет

Вполне предсказуемо: онлайн-шопингом в нашей стране преимущественно занимаются женщины. Они совершают примерно 61% покупок. Если принимать во внимание возрастной критерий, то приблизительно 46% покупателям от 25 до 35 лет. Другие возрастные категории вовлечены в интернет-шопинг намного меньше.

Пиковая активность украинских онлайн-потребителей

Мнение о том, что покупки совершаются вечером за чашечкой чая или в обеденный перерыв – это всего лишь миф. На самом деле, пик покупательской активности припадет на 12 часов дня. В целом, после обеда покупок совершается намного меньше, чем в первой половине дня. Вместе с тем, трое из четырех украинских онлайн-покупателя – работающие люди. Видимо, работа не представляет собой препятствия для шопинга.

Украинцы с готовностью делают предоплату

Интернет-магазины по очевидным причинам более охотно работают по предоплате, нежели посредством оплаты наложенным платежом. Однако зачастую клиентам предлагается выбор среди этих вариантов. Необходимо учитывать: наложенный платеж связан с оплатой комиссии за обратный перевод денег, то есть с дополнительными расходами. Это одна из причин готовности украинцев делать предоплату. При заказах онлайн ее совершают 59% украинских покупателей.

Критерии принятия решения о покупке

Украинцы покупают онлайн

Покупателем оценивается сразу несколько условий приобретения товаров. Если хотя бы одно из условий не выполняется, клиент бесповоротно уходит к конкуренту. Например, причиной ухода могут стать сложности с поиском товара на сайте, отсутствием технических характеристик продукции, медленная загрузка страниц. Главные причины неудовольствия клиентов – это отсутствие товаров в наличии в то время, как на сайте продавца отображается обратное.

Экспресс-покупки в большинстве

Если речь не идет о дорогих вещах, например – крупной бытовой технике, дорогой электронике, то выбор товара осуществляется зачастую на протяжении дня. Только 30% покупателей «думают» неделю. Подход к подбору телевизора или ноутбука более серьезный. Процесс сравнивания условий, предлагаемых продавцами, занимает приблизительно от недели до месяца. 38% потребителей выбирают ноутбук или персональный компьютер более месяца.

Сравнивание предложений онлайн и офлайн

Украинцы зачастую недовольны ситуациями, когда уже после покупки они находят тот же товар дешевле. 38% потребителей сравнивают цены прямо со смартфона, находясь в стационарном магазине. Более 80% занимаются поиском дополнительной информации об увиденных на прилавках магазинов товарах дома.