Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
все новости

Проблемы интернет-бизнеса в Украине

02 июля 2019.

На 2019 год Украина занимает одну из лидирующих позиций по темпам роста e-commerce среди стран Европы. Некоторые эксперты отмечают даже, что настолько бурное развитие интернет-торговли, как в нашей стране, наблюдается сейчас только в Турции. Подобная тенденция имеет вполне логичное объяснение: большинство европейских стран прошло пиковую точку роста электронной коммерции несколько лет назад.

Достаточно много начинающих украинских предпринимателей планирует старт собственного дела именно с формата интернет-торговли. Однако определенные препятствия приводят к преждевременному сворачиванию немалой части подобных проектов. При наличии множества возможностей в теории, в реальности «выжить» и процветать интернет-магазину в Украине достаточно непросто.

Стандартный путь молодого украинского онлайн-предпринимателя

Изначально возникает идея, которая кажется взрывной по всем параметрам. Зачастую речь идет о продаже какой-либо продукции от отечественного производителя или товаров из Китая. Далее алгоритм действий начинающего бизнесмена выглядит примерно следующим образом:

Шаг 1. Поход на тренинг по продвижению интернет-магазина и развитию бизнеса онлайн.

Шаг 2. Регистрация торговой марки (в случае торговли продукцией из Китая).

Шаг 3. Создание лендинга, запуск контекстной рекламы, СЕО-продвижение, размещение таргетированной рекламы в соц. сетях.

Шаг 4. Проведение анализа результатов, которое приводит к пониманию бесперспективности борьбы с более крупными конкурентами.

Шаг 5. Распродажа ассортимента магазина по заниженным ценам или даже по себестоимости через OLX.

Главная ошибка молодого предпринимателя кроется в плохом понимании рынка e-commerce нашей страны. Конкурентная насыщенность среди онлайн-ритейлеров намного выше, чем кажется на первый взгляд. Необходимо изо всех сил бороться буквально за каждого покупателя. Выжить можно, только присоединившись к более сильному и крупному магазину (маркетплейсу) или тщательно проработав по-настоящему уникальную стратегию развития.

Стандартный путь молодого украинского онлайн-предпринимателя

Причины выгодной позиции внешних и внутренних конкурентов

С такими гигантами, как Amazon и AliExpress, конкурировать крайне сложно, почти невозможно. Во-первых, эти ритейлеры предлагают очень заманчивые цены. Сложно убедить покупателя приобрести фитнес-браслет, пауэрбанк или карту памяти в три раза дороже, чем эти товары стоят на AliExpress. Во-вторых, немалое значение имеет авторитет. Amazon – это уже не просто интернет-магазин. Это определенный эталон, на который покупатели ориентируются, сравнивают с другими магазинами.

Внутренние конкуренты тоже оставляют мало шансов начинающему онлайн-ритейлеру. Прежде всего, речь идет об украинских маркетплейсах: Rozetka, Prom, Allo, Kasta, Цитрус, Comfy, LeBoutique. В наше время все больше потребителей проводят поиск необходимого товара непосредственно на этих крупных площадках, минуя Google.

Выходом для молодого бизнесмена в данном случае является присоединение к маркетплейсам в частности, и переход к омниканальной модели продаж в целом. На маркетплейсе даже небольшой магазин получает практически равные шансы на привлечение покупателей в сравнение с давно действующими торговыми площадками. При согласованном использовании нескольких каналов продаж достигается эффект непрерывного взаимодействия с потребителей. Например, покупатель знакомится с ассортиментом продавца на маркетплейсе, переходит в отдельный магазин, посещает страницу в социальных сетях.