Согласно оценкам экспертов, количество интернет-магазинов в мире сегодня достигает 2,5 миллиона, или даже больше. Только в Европе действует около 800 тысяч торговых площадок онлайн.
При таком насыщении рынка уровень конкуренции практически в любой нише очень высокий. Для достижения эффективности в электронной коммерции жизненно важно разработать правильную стратегию продвижения. Стандартные варианты действий, которые отлично работали пару лет назад, сейчас теряют свое значение.
SEO-оптимизация, контекстная и баннерная реклама, внешнее продвижение с помощью наращивания ссылочной массы все еще работают. Но применение данных методов необходимо постоянно контролировать. Сейчас достаточно опасным может оказаться излишнее доверие к привлеченному извне специалисту, который много пообещает, но не даст возможности достичь конверсии (реальных продаж в магазине).
Каждое мероприятие по продвижению следует тщательно анализировать. Метрики и KPI сегодня очень важны на любом этапе развития проекта по интернет-торговле. Современные сервисы веб-аналитики позволяют с высокой точностью проследить поведение потребителей. Удается получить ответы на очень важные вопросы:
Во всем мире наблюдается тенденция к объединению ритейлеров на базе гигантских конгломератов. Классические примеры – Aliexpress и Amazon. В Украине – это Rozetka и Prom.ua. Маленький интернет-магазин рискует просто затеряться в огромном океане E-Commerce. В то же время, присоединившись к мощным игрокам рынка, он будет держаться на плаву.
Маркетплейсы используют свои очень эффективные схемы продвижения. Подобным образом даже начинающий ритейлер получает большие шансы на быстрое завоевание рынка. К высокоэффективным инструментам в сфере электронной коммерции также следует отнести прайс-агрегаторы и доски объявлений.
Интеграция интернет-магазинов с маркетплейсами, прайс-агрегаторами и досками объявлений становится все более удобной благодаря внедрению омниканальных моделей продаж и соответствующих платформ для реализации данной задачи. Ритейлер получает возможность в едином окне полностью управлять процессом продаж на всех площадках одновременно. Речь идет об автоматизированном обновлении цен, наличия товаров, другой важной информации. Увеличение количества каналов продаж не приводит к потере контроля над бизнес-процессами.
Занимаясь продвижением интернет-магазина, очень важно включить в стратегию мероприятия в социальных сетях. Речь идет о создании соответствующих страниц магазина, с которых можно продавать, о таргетированной рекламе, о рассылках в мессенджерах, о сотрудничестве с блогерами (инфлюенс-маркетинге).
В последние годы соц. сети прошли процесс коммерциализации, и превратились в один из перспективных рынков для продажи товаров и услуг. Для представителей поколения Z (людей около 18-20 лет) делать покупки на Фейсбуке или Инстаграм не менее привычно, чем в традиционном интернет-магазине. И снова о важном моменте: IT-платформы для управления омниканальными продажами позволяют синхронизировать интернет-магазин с площадками в социальных сетях.