С ростом количества активных пользователей интернета картина предпочтений в плане покупок онлайн разительно меняется. Рынок e-commerce становится все более динамичным. Угадать, какой продукт будет на пике популярности среди потребителей завтра крайне сложно.
Сейчас на страницах специализированных ресурсов можно найти немало рейтингов популярных среди онлайн-покупателей товаров. Авторы подобных подборок явно не сходятся во мнении. Однако некоторые тенденции все же удается проследить.
Чехлы, защитные пленки, зарядные устройства, наушники и другие подобные продукты стабильно востребованы среди интернет-покупателей на протяжении последних лет. Аксессуары легко подбираются под модель смартфона, поэтому можно смело совершать покупку по своему вкусу без боязни не угадать с размером, разъемом или другими специфическими параметрами.
В 2017 – 2018 году мир охватила мода на умные часы. На Aliexpress и Amazon заказы подобных гаджетов насчитывают тысячи. Согласно прогнозам экспертов, подобная тенденция сохраниться и в 2019 году.
Наряду с смарт-часами немалой популярностью пользуются фитнес-браслеты. При чем, изначально эти аксессуары имели сугубо спортивный дизайн. Сейчас производители пошли на уступки любителям стиля Casual, выпуская фитнес-браслеты, которые больше напоминают обычные дамские или мужские часы, чем предмет, связанный со спортом. Очевидно: от этого фитнес-браслеты придут по душе еще большему количеству покупателей.
Одежда и обувь стабильно сохраняет позиции в ТОПе наиболее популярных товаров среди интернет-пользователей. Однако акценты сегодня немного сместились. Если ранее безоговорочно предпочиталась только модная одежда, то теперь помимо моды учитывается тренд экологичности и здорового способа жизни.
Наблюдается активный рост продаж через интернет одежды для занятий спортом, фитнесом, йогой. Покупатели интересуются товарами из натуральных, экологически чистых материалов.
Распространение омниканальных моделей продаж по всему миру трансформирует восприятие процесса покупки. Клиенты считают абсолютно нормальным заказывать через интернет товары повседневного использования.
Коммуникация с брендом происходит как в условиях стационарных магазинов, так и через торговые площадки в интернете. Очень удобно, увидев мельком товар на какой-нибудь странице в интернете, сразу иметь возможность сделать заказ. При этом забрать продукцию можно в ближайшем стационарном магазине.
Относительно категории товаров «commoditized products» невозможно применить четкого определения. В нее можно включить и продукты питания, и детские игрушки (если в доме имеются малыши, и товары для них покупаются буквально ежедневно). Данное понятие, несомненно, шире, чем FMCG (Fast Moving Consumer Goods).
Именно Commoditized products будут все более активно продаваться на рынке e-commerce завтра и послезавтра. Усовершенствование фулфилмента и способов доставки позволит покупателям в скором времени не сомневаться в удобстве покупок онлайн даже самых незначительных вещей обихода. Если продажа специфических и нишевых продуктов – это карточная игра для ритейлеров, то реализация товаров, которые нужны всем и всегда – это гарантия стабильной выручки. Данный сектор e-commerce выглядит сегодня очень перспективно.