Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
close
UNIORDER
все новости

ТОП-5 мировых успешных кейсов внедрения омниканальных продаж

20 февраля 2019.

В последние два года наблюдаются коренные изменения в построении системы продаж, а также в целом коммуникации между ритейлером и потребителем. Эффективное развитие торгового бизнеса становиться возможным только при условии перехода к омниканальной модели. Пока мелкие игроки рынка все еще сомневаются в целесообразности нововведений, «киты» мировой торговли анализируют первые успехи после внедрения омниканальности.

1. Бренд UGG, американской компании Deckers Outdoor Corporation.

Согласно рейтингу Top 100 Omnichannel Retailers 2018, на первое место по ряду показателей успешности внедрения омниканальных продаж вышла торговая марка UGG, которая для покупателей во всем мире ассоциируется с качественной зимней обувью. Составляя рейтинг, маркетологи оценивали удобство покупок через интернет и возможности забрать заказ в офлайновом магазине, эффективность поиска продукции на веб-сайте (включая товарные запасы по разным точкам продаж), программу лояльности, схему возврата товара, единство ценовой политики, использование более пяти каналов привлечения клиентов.

2. Маркетплейс Amazon.

Легендарный американский ритейлер одним из первых приступил к внедрению омниканальной торговли. Сегодня этот онлайн-гигант использует совершенные инструменты всесторонней аналитики поведения и предпочтений потребителей. Маркетинговые стратегии затрагивают как клиентов Whole Foods Market, сети продуктовых магазинов, которая только недавно стала частью корпорации Amazon, так и пользователей развлекательного видеоприложения Amazon Original.

3. Сеть кофеен Starbucks.

Компании преподнесла настоящий подарок для любителей хорошего кофе, которые постоянно страдают от дефицита времени. Чтобы не выстаивать длинную очередь за любимым напитком, они могут сделать предварительный заказ с помощью удобного мобильного приложения. В меню предлагаются разнообразные возможности приготовления кофе и кофейных напитков. Также можно узнать приблизительное время приготовления. Приложение дает возможность быстро находить ближайшие кафе бренда, оплачивать заказ, получать бонусы, и даже определять, какая песня в настоящий момент воспроизводится в кофейне.

4. Торговая платформа Alibaba.

Еще в 2016 году основатель Alibaba Group Джек Ма заявил о внедрении стратегии интеграции онлайн, офлайн, логистики и баз данных в единую систему. Он назвал такую модель продаж New Retail. Джек Ма подчеркивал: центральное звено данной концепции – это ориентация на потребности клиента и развитие взаимодействия с ним. Сегодня на примере AliExpress и других торговых площадок Alibaba Group можно увидеть воочию, насколько успешно работает омниканальная модель.

5. Бренд Nike.

Всемирно известный производитель качественной спортивной одежды, обуви, аксессуаров, делает акцент на единстве дизайна точек продаж онлайн и офлайн. Визуально клиенты воспринимают все точки присутствия торговой марки на рынке как одно целое. Для клиентов создан уникальный сервис NIKEiD, который позволяет подбирать обувь по индивидуальным параметрам. Магазины Nike в Китае начали внедрять захватывающие видеоигры, где покупатели могут протестировать новую обувь в виртуальной реальности.