Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
все новости

Складские запасы, как ими управлять

06 февраля 2019.

С внедрением омниканальной модели продаж одним из главных факторов эффективности бизнеса становится возможность управления запасами в режиме реального времени. Bloomberg Businessweek сообщает, что 73% компаний осознают важность инструментов контроля цепочки поставок. Однако во многих случаях желаемых целей пока не удается достичь.

В числе наиболее «болезненных» проблем электронной коммерции продолжают оставаться избыточные запасы. По данным IHL Group, излишние запасы обходятся ритейлерам во всем мире в 1,1 триллиона долларов США. Данный фактор связывает огромные суммы капитала и уменьшает денежный оборот. С другой стороны – отсутствие товара на складе может привести к уходу покупателя в магазин конкурента.

Видимость запасов в режиме реального времени

На многие группы товаров потребительский спрос в значительной мере колеблется в зависимости от сезона и активности проведения маркетинговых мероприятий. Даже самые эффективные средства прогнозирования спроса не всегда помогают ритейлеру избежать избыточных закупок с одной стороны, и предотвратить срывы продаж по причине отсутствия товара – с другой.

Необходимым решением проблемы является использование автоматизированной платформы для управления запасами. Такая IT-платформа должна предоставлять возможность единого просмотра всех товарных запасов на уровне магазина, склада, а также по всей цепочке поставок. Первый раз информация о товаре может быть введена с помощью технологии сканирования штрих-кода и радиочастотной идентификации (RFID) в момент поступления на склад. Далее перемещение товара четко отслеживается вплоть до момента получения его конечным потребителем.

Сокращение пути товара к потребителю

Внедрение специализированной платформы для управления товарными запасами дает возможность организовать отправку товара с ближайшего от покупателя магазина или покупатель сам может прийти в этот магазин, чтобы получить товар. Клиенту не придется ожидать свой заказ несколько дней, а продавцу больше не обязательно отправлять заказы из одного большого склада.

Благодаря возможности выполнять заказы из разных торговых точек, ритейлеры могут лучше сбалансировать запасы по всем каналам. Такая схема работы позволяет не упустить прибыль в пик продаж из-за отсутствия товара на складе, а также избежать невыгодных распродаж и уценок из-за накопления излишков.