Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
все новости

Как онлайн-магазину правильно оценить качество логистических услуг подрядчика: критерии выбора логистической компании

15 января 2019.

Более 90% покупателей интернет-магазинов включают в перечень критериев качества услуг доставку. Перед оформлением заказа многие клиенты внимательно читают условия доставки, оплаты и возврата товара, а также знакомятся с отзывами относительно этих моментов.

Но, на самом деле, в большинстве случаев доставка товара заказчику производится не силами самого интернет-магазина, а с помощью подрядчиков – логистических компаний. Выходит: качество работы подрядчика непосредственно влияет на репутацию и уровень доходов онлайн-ритейлера.

Как оценить качество логистических услуг подрядчика

Оценка затрат на доставку и особенности рынка логистических услуг в Украине

Онлайн-магазин в нашей стране тратит на логистику от 1 до 10% от общего объема расходов. Самые большие затраты наблюдаются в сфере торговли крупногабаритными товарами. Например, для мебельных интернет-магазинов доставка составляет 4-7% расходов.

Многие онлайн-ритейлеры развивают собственные службы доставки. Такая схема работы повышает доверие покупателей, если речь идет о товарах, требующих монтажа, установки или настройки. В то же время, зачастую магазины используют комбинированные схемы логистики. На небольшие расстояния товары доставляются с помощью собственной курьерской службы. Доставка в регионы передается на аутсорсинг.

Сегодня на украинском рынке не наблюдается большой конкуренции среди логистических компаний. Если говорить о популярности, то более 95% потребителей выводят на первое место Новую Почту. Укрпочта имеет рейтинг 33%. В числе компаний, с самыми низкими позициями в рейтинге – Zruchna и Делфаст.

Ключевые характеристики эффективности в работе логистической компании

1. Соотношение цены, скорости и качества доставки.
Речь идет о четкой и слаженной работе всех звеньев процесса доставки, о контролируемости пути движения товара и об удовлетворенности конечного потребителя. При соблюдении всех этих условий значение имеет цена логистических услуг.

2. Технологичность (наличие удобных IT-решений).
В условиях развития омниканальной торговли данный критерий крайне важен. Залогом успешности доставки заказа до конечного потребителя становиться интеграция IT-сервисов логистической компании с торговой платформой.

3. Наличие фулфилмента.
Обеспечение логистической компанией услуг по хранению и упаковке товара, а также обработки платежей и перевода денег на счет онлайн-магазина.