Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
close
UNIORDER
все новости

Омниканальность и мультиканальность: главные отличия построения бизнес-модели торговли

11 декабря 2018.

Идею продажи товаров одним продавцом на разных площадках и разными способами нельзя назвать новой. Например, еще до эпохи распространения интернет-технологий многие продавцы помимо торговли в «кирпичных» магазинах размещали рекламные объявления в печатных изданиях и на телевидении. В данном случае речь идет о продаже товаров по нескольким каналам.

Однако ритейлерам с недавнего времени предлагается совершенно иная бизнес-модель: омниканальность. Эта инновационная стратегия построения продаж имеет ряд отличий и преимуществ, которые следует знать для успешной электронной коммерции в наши дни.

Три ступени эволюции современного ритейла

По мнению экспертов, онлайн-торговля в своем развитии прошла три ступени:

Три ступени эволюции современного ритейла

1. Мультиканальность.

Продажи по несвязанным между собой каналам. Такой подход не предусматривает ведения общей истории покупок клиента. Точки продаж не взаимодействуют между собой, а иногда даже – конкурируют (примером, магазин одного бренда онлайн и офлайн).

2. Кроссканальность.

Пересечение каналов продаж онлайн и офлайн в рамках одного заказа. Пример: клиент заказывает товар через интернет, а получает – в «кирпичном» магазине. Или наоборот: покупатель выбирает товар в офлайновой точке продаж, а затем получает заказ посредством курьерской доставки.

3. Омниканальность.

Полная интеграция и взаимодействие всех каналов продаж в режиме реального времени. Покупатель получает опыт непрерывной коммуникации с брендом (продавцом). Он не чувствует разницы между вариантами заказа необходимого товара.

Омниканальный подход как способ достижения максимального уровня удовлетворенности потребителя

Главная черта омниканальной модели ведения бизнеса – это идеальная согласованность всех составляющих процесса. Достигается она путем внедрения специального программного обеспечения и тщательного изучения персональных потребностей каждого покупателя.

Известный американский маркетолог Мизиа Трамп считает, что основная задача омниканальности — это устранение барьеров и препятствий, которые усложняют процесс покупки для клиента. Чем меньше усилий прилагается для приобретения товара, тем выше уровень удовлетворенности клиента.