Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
close
UNIORDER
все новости

Офлайн или онлайн торговля: кто выживет?

31 октября 2018.

Почти два миллиарда человек на планете покупают товары онлайн. Это повод задуматься: а может, эпоха обычных офлайновых магазинов приближается к завершению? Последние несколько лет западные маркетологи очень активно дискутируют относительно будущего «brick-and-mortar sales» (торговли в магазинах «из кирпича и раствора»).

Этому понятию противопоставляется «online retail sales». Хотя, целесообразно ли здесь противопоставление вообще? Обе модели продаж не лишены своих достоинств и недостатков. Почему обязательно должен выжить кто-то один?

Угроза повторения ситуации с печатными СМИ: реальность или миф

Некоторые эксперты проводят аналогию между теперешней ситуацией в ритейле и недавними изменениями, которым подверглась новостная пресса. Старым печатным изданиям сегодня достаточно трудно отстоять свои позиции на рынке, насыщенном конкурентами, которые работают только онлайн.

Какое положение вещей сейчас в розничной торговле? На данный момент в США только одна компания, торгующая онлайн, входит в десятку крупнейших ритейлеров. Это Amazon, Inc. Она занимает седьмое место по объемам продаж, уступая таким конкурентам, как Walmart, Costco и Walgreens.

По мнению аналитика Forbes Барбары Тау, магазины «brick-and-mortar» имеют пока решающее преимущество по самому важному показателю продаж – конверсии. Люди, которые входят в физические магазины, покупают гораздо чаще, чем те, кто посещает веб-сайты.

brick-and-mortar

Осязаемость: ключевая точка потребительского опыта

Физические магазины позволяют потребителям проходить совершенно другой опыт, который по-прежнему недоступен в интернете. Такие факторы, как запахи, звуки и взаимодействие с живыми людьми, трудно заменить. По прогнозам экспертов, в 2020 году в США более 80% розничных продаж будет по-прежнему происходить в физических магазинах.

Взаимодействие с клиентами на платформах, где продукты и услуги не могут быть опробованы, является проблемой для бизнеса. Сегодня ряд интернет-магазинов решает эту проблему, открывая демонстрационные залы. Будь то одежда, мебель или любые другие предметы, покупатель может посмотреть, как это будет выглядеть или работать, что лучше для его нужд, а затем легко заказать товар онлайн.

Это «гибридная» модель торговли, которая успешно реализуется украинскими ритейлерами. Классический пример – это маркетплейс Розетка. Недавно открылся третий по счету выставочный зал этого интернет-магазина.

Omni-Channel Retail: выигрышная стратегия будущего

Каждый торговый бизнес имеет свою специфику. Не для всех подойдет формат сочетания интернет-магазина и салона (шоурума, выставочного зала). Каждой компании необходимо искать собственные подходы и разрабатывать умные стратегические решения. Однако при любых обстоятельствах одного канала продаж для эффективного получения дохода мало. Омниканальность – это главный и абсолютный прогноз на будущее для ритейла.

Омниканальный подход фокусируется на обеспечении последовательного опыта по разным каналам продаж и разным устройствам, которые потенциальные покупатели могут использовать для связи с бизнесом. Омниканальная розничная торговля базируется на постоянном взаимодействии с клиентами.

Потоки информации между онлайн и офлайн каналами с помощью современных инструментов автоматизации свободно перемещаются. Продавец получает возможность накопить необходимые маркетинговые данные и сформировать персональные предложения для клиентов. Постоянный опыт взаимодействия с брендом на разных платформах и устройствах способствует укреплению доверия между компанией и клиентом.