Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
все новости

Эра омниканальной торговли: интегрируйся или умри

28 октября 2018.

Благодаря развитию современных технологий ритейлеры получили возможность «вездесущности» – присутствия на множестве торговых площадок сразу и в социальных сетях. Клиентам предлагается возможность получения опыта взаимодействия с брендом из разных устройств. Омниканальная модель ведения торгового бизнеса становится одним из ключевых факторов получения высокого дохода и поступательного движения вперед.

Омниканальность сегодня можно выделить в числе главных трендов успешной американской коммерции. Среди компаний, которые наиболее эффективно внедряют данную модель бизнеса – Disney, Starbucks, Bank of America, Virgin Atlantic, Oasis, REI, Chipotle.

Омниканальная модель ведения торгового бизнеса

Омниканальность как реакция на запросы миллениалов и поколения Z

Трейси Уоллес, главный редактор BigCommerce, считает омниканальную торговлю закономерным следствием изменения в пропорциональном распределении между категориями потребителей. Она придерживается модели разделения современных потребителей на 4 группы по возрасту: «беби-бумеры» (54 – 72 года), поколение Х (38 – 53 года), миллениалы (22 – 37 лет), поколение Z (18 – 21 год).

Миллениалы – это люди, шагнувшие в эпоху цифровых технологий в сознательном возрасте. Они склонны к активному шопингу в интернет-магазинах. И это на сегодняшний день очень большая по численности группа потребителей.

Поколение Z – пользователи социальных медиа. Они очень часто делают покупки именно через социальные сети. Это растущая категория потребителей, интересы которой необходимо принимать во внимание. И миллениалы, и представители поколения Z склонны просматривать несколько каналов продаж перед покупкой необходимого товара.

Больше, чем многоканальность…

В качестве коммерческого подхода «omni-channel retailing» – это более глубокая трансформация, чем просто использование в комплексе магазинов офлайн и онлайн, социальных сетей, маркетплейсов, досок объявлений, прайс-агрегаторов. Залогом успеха омниканальной торговли является полная согласованность всех бизнес-процессов. Речь идет об интеграции и автоматизированном управлении в режиме реального времени по всем каналам.

Если такая согласованность не достигается, омниканальная модель бизнеса не может быть эффективной на 100%. Эксперты выделяют наиболее частые проблемы при внедрении омниканальности в бизнес:

  • Не структурированность (39%)
  • Отсутствие аналитики клиентов по каналам (67%)
  • Неточная статистика конверсии, продаж (45%)
  • Отсутствие персонализации при взаимодействии с клиентами (45%)

Многие продавцы продолжают сосредотачивать основные усилия на поиске и привлечении новых клиентов. Но это идет в разрез с ключевыми постулатами омниканальной модели ритейла. Коммуникативные стратегии в данном случае направляются на построение с клиентом доверительных взаимоотношений, дальнейшем повышении лояльности к бренду.

Особенности корректного внедрения омниканальной модели в торговлю

Особенности корректного внедрения омниканальной модели в торговлю

Поскольку речь идет о единственно возможной модели развития ритейла в будущем, выиграет тот предприниматель, который раньше других освоит принципы ее внедрения. Шейн Бейкер, эксперт Forbes, выделяет три основных правила в данном процессе:

  1. Получение четкого представления о том, где находятся клиенты. Например, если целевая аудитория не очень «жалует» Instagram, то незачем туда вкладывать чрезмерные средства.
  2. Трансформация всех точек присутствия в точки продаж. Демонстрационные страницы, с которых нельзя совершить покупок, – это лишняя трата ресурсов.
  3. Обеспечение плавного перехода между онлайн и офлайн. Классический пример – это возможность заказать товар через интернет, а забрать – в магазине офлайн.

Однако самый важный фактор успешного перехода на омниканальный ритейл – это обеспечение надежной платформы для автоматизированного управления бизнес-процессами. Ретейлеру крайне важно контролировать каждое звено движения товара и каждый канал продаж. Только так и не иначе, достигается эффект «вездесущности». А это отличная возможность не просто выжить, но и получать стабильный рост прибыли.