Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
close
UNIORDER
все новости

Управление товарами при омниканаланых продажах

25 октября 2018.

Сегодня Omni-channel (омниканальность) эксперты называют новой ступенькой эволюции ритейла. Согласно прогнозам, до конца 2019 года около 50% предпринимателей сферы электронной коммерции будут использовать омниканальную модель ведения бизнеса. Данная тенденция представляет собой закономерную реакцию на изменения поведенческих факторов потенциальных покупателей.

Клиенты перед покупкой зачастую сравнивают несколько каналов продаж, исследуя цены, изучая описания, пользуясь консультациями продавцов. Ритейлер вполне может сам создать эти несколько каналов продаж (интернет-магазин, точку офлайн, онлайн-площадку на маркетплейсе, объявление на «доске»). Покупатель сможет удовлетворить свою потребность в сравнении, а продавец – не допустить ухода покупателя к конкурентам.

Торговый бизнес как администрирование распределительного центра

Эффективность бизнес-процессов при внедрении омниканальной модели достигается путем высокого уровня контроля на всех звеньях цепочки поставок продукции до конечного потребителя. Среди ключевых принципов Omni-channel – единая цена на товар по всем каналам и отображение статуса наличия в текущий момент. Если данные о наличии продукции не соответствуют действительности, это очень негативно отражается на репутации продавца.

Омниканальная модель торговли предусматривает мониторинг в режиме реального времени всех операций с товарами: управления приемом и размещением товаров, инвентаризации продукции на складах, переоценки, возврата, пополнения запасов, перемещения товаров между магазинами и складами.

Торговый бизнес как администрирование распределительного центра

Основные проблемы и стандартные решения

Определения уровня необходимых товарных запасов – это достаточно сложная задача, при решении которой приходится учитывать сезонность, проведение акций, другие факторы. Зачастую ритейлеры прибегают к накоплению так называемых «страховых» запасов и к практике резервирования товаров под разные каналы продаж. Такие методы обеспечения наличия товаров снижают рентабельность бизнеса.

Не менее серьезная проблема – отсутствие четкой координации с поставщиком по наличию и поставке товара при работе по схеме дропшиппинга. Для быстрой и гибкой реакции на запросы клиентов приходится расширять штат персонала.

Автоматизация управления товарными запасами как полезная инновация

Максимально эффективная реализация омниканальной модели развития торгового бизнеса возможна только при условии использования новых специализированных программных продуктов. Комплексные решения предлагает платформа UNIORDER, которая включает широкий функционал управления товарными запасами, складами, взаимоотношениями с поставщиками.

Согласно оценкам экспертов, автоматизация бизнес-процессов омниканальной торговли дает возможность сократить складские расходы на 20%, снизить уровень излишков на 35-60%, сократить сроки доставки на 1-2 дня, уменьшить уровень товарных запасов на складе на 25%. При этом степень удовлетворенности клиентов и прибыль растут.

Интегрированная система UNIORDER обеспечивает одновременную загрузку товаров по всем каналам продаж. Уровень запасов обновляется автоматически после каждой продажи. Когда запасы исчерпываются и остатков критически мало, продавец получает соответствующее уведомление от системы.

Подобным образом обеспечивается эффективная бесперебойная торговля. Также имеется удобный инструментарий для отображения процессов перемещения товаров между торговыми площадками и складами, возврата поставщику. В платформе UNIORDER предусмотрен ряд возможностей для адаптации и кастомизации под конкретный торговый бизнес. Эра омниканальности наступила, пора принять ее законы и возможности!