Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
close
UNIORDER
все новости

Тренды в электронной коммерции

21 октября 2018.

Сегмент e-commerce в мировой экономике сейчас расширяется очень активно. По разным оценкам оборот в данной сфере за 2017 год составил от $1,5 до $2,3 трлн. На 2021 год этот показатель вырастет как минимум вдвое. В Украине цифры по электронной коммерции более скромные в сравнении с европейскими странами и США, но тоже впечатляют. За прошлый год оборот денежных средств по направлению электронных продаж в нашей стране составил 50 млрд грн.

Рост сферы e-commerce связан с выгодами и удобством, которые предлагаются клиентам. Однако показатель конверсии (совершения целевых действий) в онлайн-бизнесе продолжает оставаться достаточно низким. По статистике, только 3% посетителей торговых площадок конвертируются в покупателей. Инновации в электронной коммерции 2018 года направлены на повышение показателя конверсии. Рассмотрим главные тренды:

«Шопинг в кармане»: покупки с мобильного

Крупные торговые площадки (в частности, маркетплейсы) создают специальные мобильные приложения для удобного шопинга. Эксперты отмечают: особой популярностью среди украинских потребителей пользуются приложения для покупки одежды, обуви и аксессуаров (OLX, Shafa, Клубок, Клумба).

Помимо непосредственно заказа товара или услуги все более широко используется оплата покупки через мобильные приложения Google Pay и Apple Pay. Хотя в Украине уровень доверия к бесконтактным мобильным платежам еще не настолько высок, как на Западе, данное направление активно развивается.

Google Pay

«Торговать» учиться искусственный интеллект

Персонализированные предложения признаются экспертами одним из наиболее эффективных инструментов повышения конверсии в онлайн-торговле. Для создания таких предложений все более широко используются технологии глубинного машинного обучения. С помощью искусственного интеллекта на основании пользовательского опыта удается с высокой точностью спрогнозировать будущие покупки.

Растет «всемогущество» маркетплейсов

В США Amazon – это неотъемлемая часть любой успешной торговой онлайн-стратегии. Около 55% американцев начинают поиск необходимого товара именно там. Продажи на Amazon в текущем году составляют до 45% от всего объема интернет-продаж и до 5% от всех розничных продаж в стране. У нас мы тоже можем наблюдать активное усиление позиций маркетплейсов Rozetka, Prom.ua, Алло и некоторых других. Многие украинцы начинают шопинг оттуда, прицениваясь к товару, изучая его характеристики

«Новая розничная торговля»: интеграция онлайн и офлайн торговли

AlibabaВ 2016 году Джек Ма, председатель совета директоров компании Alibaba Group, ввел понятие «новая розничная торговля». Речь идет о новой бизнес-модели. В ней направления продаж онлафн и офлайн не конкурируют между собой, а интегрируются в единую систему. Владельцы маркетплейса Alibaba вложили $2,87 млрд в развитие крупной розничной группы Sun Art.

В США ритейлеры сферы e-commerce планируют открыть в ближайшие пять лет около 850 офлайновых магазинов. Данный тренд не обошел и нашу страну. Маркетплейс Rozetka успел обзавестись двумя новыми торговыми точками офлайн. В частности, недавно пункт выдачи заказов и выставочный зал появились в городе Одесса.

«Право выбора»: разнообразие каналов продаж и шопинг из разных гаджетов

Согласно исследованию компании Google, более 50% покупателей начинают покупку на одном цифровом устройстве, а заканчивают – на другом. Онлайн-магазину крайне важно иметь «привлекательную» витрину» и на ПК, и на смартфоне. Адаптивность верстки интернет-магазинов для корректного отображения на разных устройствах – уже не преимущество, а обязательное условие эффективной торговли.

Большинство покупателей приобретают товар не сразу, а лишь после сравнения цен на разных площадках. Закономерно, что выигрывает тот продавец, который использует больше каналов торговли. Таким образом, мы уже вступили в эру омниканальной торговли. Будущее за теми, кто освоит ее быстрее и эффективнее.