Спасибо, скоро мы с вами свяжемся.
ок
все новости

Философия Lean Trading

21 октября 2018.

Еще в 1950-е годы был заложен фундамент философии Кайдзен и концепции «бережливого производства» («Lean Manufacturing»). Производственный процесс предлагалось оптимизировать за свет сокращения потерь (так называемых «отходов»). В дальнейшем концепция «lean» распространилась на другие сферы деятельности. Возникло понятие «Lean Management» – «бережливое управление».

На протяжении десятилетий использования лин-менеджмент доказал свою эффективность в таких крупных компаниях, как Toyota, Volvo, Lenovo, Emerson Electric, Suntory, Boeing. Следующей ступенькой развития концепции «lean» стало ее внедрение в ритейле. Яркий пример успешной реализации лин-менеджмента в розничной торговле – это компания Zara, крупнейший в мире розничный продавец одежды.

Zara

От чего необходимо избавиться с внедрением lean-менеджента?

Один из основоположников данной концепции, Тайити Оно, выделил семь видов потерь, которые снижают эффективность производства и управления. Среди них – потеря времени на ожидание, лишние запасы, ненужные перемещения товаров, избыточные траты на транспортировку.

Инструментарий «lean» выходит далеко за рамки решения задач по сокращению расходов, включая принципы повышения уровня удовлетворенности клиентов и изменения в самом мышлении персонала.

Изначально при внедрении «бережливого производства» в компании Toyota был налажен конвейерный принцип выпуска автомобилей в соответствие с постулатом: «быстрее, качественнее, дешевле». Но затем лин-менеджмент все более глубоко фокусировался на создании «ценности» для потребителя продукта либо услуги. Клиентоориентированный сервис становится главным фактором повышения дохода компании.

Как создается «ценность» продукта для потребителя?

Выгода для потребителя в покупке товара или заказа услуги – это не какой-то отдельный момент (возможность выбора благодаря большому ассортименту, удобство приема заказа, оперативная доставка). Речь идет о комплексной оптимизации всех бизнес-процессов по цепочке движения товара к конечному потребителю.

Например, в онлайн-магазине коммуникабельный консультант помогает подобрать нужный товар по критериям, предлагает варианты, отвечает на вопросы по характеристикам. Оформляя заказ, можно выбрать удобную форму оплаты (картой или наличными), способ и время доставки.

В посылке покупатель находит гарантийный талон, форму возврата, маленький презент или скидочную карту на следующую покупку. Ключевой постулат философии Кайдзен и методологии «lean» – это довести процесс продажи и доставки продукта потребителю до совершенства.

Как создается «ценность» продукта для потребителя?

Почему платформу UNIORDER можно считать прикладным решением для Lean Trading?

В современных условиях эффективность торгового бизнеса напрямую зависит от согласованности отдельных звеньев цепочки продаж. Обработка заказов, взаимодействие с поставщиками, логистика, маркетинговые мероприятия зачастую проводятся по нескольким каналам продаж сразу.

Использование интегрированной платформы UNIORDER для омниканальной торговли дает возможность избавиться от потерь, которые, согласно концепции Lean Management, препятствуют росту бизнеса. Система позволяет в режиме реального времени контролировать обработку заказов, отслеживать товарные запасы, взаимодействовать с поставщиками.

Отпадает потребность в накоплении лишних товаров на складах, минимизируются затраты времени на доставку, товары перемещаются между складами и магазинами только по необходимости. Благодаря автоматизации рутинных процессов персонал получает больше времени на повышение качества обслуживания клиентов. Целостный взгляд на всю цепочку поставок создает условия для стабильного развития бизнеса.